Кольца
Почти все кольца могут выполнять двойную функцию (как и некоторые виды оружия): повышать какие-либо способности персонажа, вооруженного им, и использоваться в бою как магия. Их также нужно ремонтировать.
Два кольца - BLACK RING и EVIL RING - прокляты (см. проклятое оружие).
Black Ring - черное кольцо. Увеличивает атаку вашего персонажа и действует как магия BLAZE. Может использоваться основным персонажем и воинами.
Evil Ring - кольцо зла. Также увеличивает силу атаки и действует как магия BOLT. Может использоваться основным персонажем и воинами.
Power Ring - кольцо силы. Увеличивает атаку персонажа, вооруженного им, и может на какое-то время усилить атаку другого бойца. Может использоваться любым бойцом.
White Ring - белое кольцо. Увеличивает защиту персонажа и действует как магия AURA. Может использоваться основным персонажем и целителями.
Mobility Ring - кольцо подвижности. Увеличивает мобильность передвижения персонажа, вооруженного им. Может использоваться любым бойцом.
Speed Ring - кольцо скорости. Повышает скорость у персонажа, вооруженного им и действует как магия EGRESS. Может использоваться любым бойцом.
Yogurt Ring - кольцо йогурта. По-видимому, дано для «прикола». Можно при его использовании во время боя превратить другого бойца в YOGURT'a без изменения способностей (чисто внешне).
Прохождение
Глава 1.
RUNEFAUST IN VASION (Нашествие из Рунефауста)
Игра начинается в городе GUARDIANA. Вы только что закончили урок боевого мастерства, которому вас обучает LORD VARIOS, лучший рыцарь королевства.
Зайдя в дом, возле которого проходят занятия, поговорите с человеком, стоящим в первой комнате, затем снова с VARIOS'OM. VARIOS спешно покидает вас, так как прибыл гонец и сообщил, что его немедленно хотят видеть в замке. После этого еще раз поговорите с человеком в комнате, и тот скажет, что, видимо, что-то случилось, потому что VARIOS был очень встревожен.
Идите в замок, где король беседует с VARIOS'OM. Увидев вас, ваш учитель предлагает послушать, что скажет король. Король говорит о том, что многие столетия GUARDIANA охраняла GATE OF ANCIENT, но что находится за ними, свет или тьма, никому не известно. Когда-то эти врата были опечатаны предками. Сейчас стало известно, что силы RUNEFAUST'a подошли к древним вратам, и их необходимо остановить во что бы то ни стало. Но нужно, чтобы люди в городе не поддались панике. Небольшой отряд молодых, но хорошо обученных воинов, должен незаметно покинуть город и остановить врагов.
Отвечайте «yes» на предложение короля и возвращайтесь в город, чтобы сформировать команду. При выходе из замка к вам присоединятся воин LUKE, рыцарь KEN, колдунья ТАО, лучник HANS и целитель LOWE.
Вместе с вами в путешествие отправляется NOVA, советник, который будет руководить вашей командой на протяжении всей игры. Сейчас снова идите к королю, он даст вам 100 золотых, на которые в магазине купите лекарственные травы.
Выходите из города, и карета доставит вас к GATE OF THE ANCIENT, где уже находятся воины из RUNEFAUST'a, занятые поиском ключа от этих врат. Когда стихнет начавшееся землетрясение, и противник начнет атаку, дождитесь, пока очередь двигаться дойдет до основного персонажа, идите к выходу из зоны боя (вниз) и ответьте «yes» на вопрос NOVA, хотите ли вы покинуть поле боя.
Справа от древних врат находится дом - там вы найдете монаха GONG'a. Поговорите с ним, и он присоединится к вашей команде и будет совсем не лишним.
Поговорите также с маленьким зверьком по имени YOGURT, но он придет к вам не сейчас.
Теперь вы можете вступать в свое первое сражение. Численное и силовое превосходство врагов в этом бою невелико, так что у вас не должно возникнуть особых проблем.
Победив, вы узнаете, что пока сражались у GATE OF THE ANCIENT, лорд CANE из RUNEFAUST'a напал на GUARDIANA'y. Вам нужно спешить на помощь в родной город, но путь туда прегражден огромной трещиной, появившейся после землетрясения.
Идите на север, через горы, а там вас ждет еще одно сражение. Вернувшись в GUARDIANA, вы увидите, что опоздали, и город сильно разрушен.
Зайдите в бар «ТНЕ GREEN DRAGON». Там вы найдете еще одного бойца для своей команды - воина GORT'a.
Теперь идите в замок к королю. Войдя туда, вы станете свидетелем того, как CANE из RUNEFAUST'a расправляется с лордом VARIOS'OM. Король тоже пострадал, но перед смертью он успевает сказать, чтобы вы обязательно нашли ключ от GATE OF THE ANCIENT и выяснили, почему вдруг воины RUNEFAUSTa заинтересовались этим местом. Также он просит сообщить о его смерти своей дочери ANRI в королевстве MANARINA.
В замке к вам присоединяется дочь убитого VARIOS'a МАЕ. Слева от тронного зала в скале вход в сокровищницу короля. Воины из RUNEFAUST'a частично ограбили ее, но кое-что осталось. Проверьте все сундуки и не забывайте передавать предметы от основного персонажа другим членам команды, чтобы на освободившееся место можно было забирать предметы из сундуков.
В том же доме, где находится священник, в угловой комнате поговорите со старым ученым. Ответьте «yes» на его вопрос, и он расскажет вам, что где-то существует земля древних народов (A LAND OF THE ANCIENT). Ключ от THE GATE OF ANCIENT должен быть там.
Сейчас ваш путь лежит в ALTERON, но за воротами GUARDIAN А вас уже поджидают солдаты из RUNEFAUST'a. Победив их, идите в ALTERON и заходите подряд во все дома. В некоторых вы найдете сундуки с разными полезными вещами. У реки возле двух широких мостов толкните тележку и затем поговорите с ее владелицей. Та, разгневанная, столкнет вас в воду, и вы окажетесь на островке посреди реки, где в сундуке найдете POWER POTION. Неподалеку от входа в город можете поговорить с колдуньей, которая предсказывает всяческие беды на вашу голову.
Чтобы попасть в замок, в самом большом доме города поговорите с человеком, стоящим перед статуей. Теперь вход в замок открыт для вас.
В церкви, что неподалеку, священника нет на месте, а мальчик, стоящий вместо него, объясняет, что того вызвал к себе король.
Идите в замок и побродите внутри, исследуя все сундуки, перед тем, как говорить с королем. Можете вернуться в город и продать лишние предметы, а потом идите в королю.
Король не верит, что RUNEFAUST напал на GUARDIAN А, и просит вас следовать за ним вниз. Там вас ждет «приятный» сюрприз - встреча с CANE'OM. с которым король вступил в сговор, чтобы спасти свое королевство. CANE приказывает бросить вас в тюрьму. В камере вы встретитесь с городским священником, который оказался здесь также по милости CANE'a.
Подойдите к двери и исследуйте ее (search). Появится KHRIS, которая откроет дверь. Поговорите с ней, и она присоединится к вашей команде. Прежде, чем скрыться в штабе, KHRIS откроет вам секретный проход, по которому вы можете выбраться из замка. Поднявшись наверх, вы увидите, что CANE обманул короля, и его воины уже готовы к сражению прямо в городе. Прибежавший солдат сообщает, что DARKSOL требует, чтобы CANE немедленно прибыл в RUNEFAUST. Отдав приказ начать бой, CANE исчезает.
В этом сражении силы неприятеля разделены условно на две части. Можете атаковать сперва одну группу, затем другую.
После боя возвращайтесь к королю, который попросит у вас прощения. Будьте великодушны, и король подскажет вам, что нужно исследовать (search) голову дракона на стене, и откроется секретный проход слева, по которому пройдите до конца.Глава 2.
SPIRIT OF THE HOLY SPRING (Дух священного источника)
Теперь вы находитесь в городе RINDO. Здесь уже побывал CANE и скупил все имеющиеся в городе корабли. Остался единственный, принадлежащий мэру города, но тот не желает уступать его вам. Мэр с семьей живет в большом доме на севере RINDO. Поговорив с мэром, вы сможете отправиться в город магов MANARINA. чтобы узнать там о наследии древних народов и встретиться с ANRI, как просил ее покойный отец.
В небольшом сером доме возьмите SPEED RING.
В местном театре можете посмотреть пьесу о битве между GUARDIAN А и RUNEFAUST'OM. Загляните в дом на северо-востоке города, где DR. CROCK работает над созданием робота-рыцаря.
Работа еще не закончена, но близка к завершению.
Город MANARINA находится к северо-западу от RINDO. Сразу же при выходе из города вас ждет сражение. Зомби, которые появляются здесь, могут отравить ваших бойцов во время атаки.
В MANARINA поговорите с ANRI. Она не верит, что GUARDIANA разрушена, а отец ее мертв. Но NOVA подтверждает, что все это, к сожалению, правда. ANRI убегает, не желая разговаривать с вами, и NOVA просит разыскать ее, так как вы нуждаетесь в ее помощи.
Идите направо через большое помещение с книжными шкафами и множеством магов. В небольшой комнате, вход в которую здесь же, в инкубаторе возьмите («search») DOMINGO EGG. Затем поднимитесь по двум лестницам наверх и, пройдя мимо рыцаря ARTHURa, чуть выше вы увидите ANRI. Поговорите с ней, и ANRI примет решение стать бойцом вашей команды. ARTHUR пока не хочет воевать, с ним нужно поговорить позже.
Вернитесь назад на один лестничный пролет и поговорите с колдуньей в синей одежде, которая умеет превращать людей в животных. Она обратит вас в курицу. Идите в верхнюю башню в комнату для особо важных (VIP) магов. Охранник не пропускает туда людей, а так как вы в данный момент представляете собой прелестную белую курочку, то он с радостью позволит вам войти. Маг, находящийся в этой комнате, вернет вас в человечье обличье, и от него вы узнаете о месте, называемом Аббатством Теней (SHADE ABBEY), которое было когда-то основано людьми из GUARDIANA.
Теперь возвращайтесь туда, где вы первый раз нашли ANRI, и в комнате рядом поговорите с магом, который пошлет вас в пещеру THE CAVERN OF DARKNESS за камнем света ORB OF LIGHT.
Чтобы найти вход в пещеру, пройдите в соседнюю комнату и спуститесь вниз.
Уничтожив всех монстров, оккупировавших пещеру, исследуйте все сундуки и, помимо ORB OF LIGHT, вы найдете еще несколько полезных предметов.
С найденным ORB OF LIGHT идите к OTRANT'y, и тот расскажет вам, что камень нужно использовать у бассейна позади секретной двери (за входом в пещеру).
После задействования ORB OF LIGHT в конце каменной дорожки появляется дух, который говорит, что DARKSOL сейчас ищет ключ, чтобы освободить дьявола, который был изолирован 10ОО лет назад. Вы должны остановить его!
Поговорив с духом, вернитесь к OTRANT'y, который скажет, что вы, SHINING FORCE, являетесь слугами света, и только в ваших силах предотвратить освобождение дьявола. Из RINDO вы должны морем отправиться на восточный континент, чтобы остановить CANE'a. Сейчас возвращайтесь в RINDO, а перед уходом возьмите в свою команду ARTHUR'a.
В RINDO раскинул разноцветный шатер прибывший сюда цирк. Побывав в доме мэра, вы узнаете, что исчез его внук. Если вы поможете найти его, то мэр отдаст вам свой корабль.
Человек возле цирка говорит, что мальчик зашел в шатер, но оттуда не выходил.
Зайдя в цирк, вы вступаете в сражение с дьявольскими куклами. Босс MARIONETTE перед каждой своей атакой восстанавливает часть своей жизненной энергии и использует магию FREEZE. После выигранного боя из-за ящиков появляется перепуганный маленький мальчик, внук мэра, которого колдунья хотела забрать в RUNEFAUST и скормить дракону.
Исследуйте находящиеся здесь сундуки и идите в дом мэра. Мэр благодарен вам за спасение внука и отдает свой корабль. Но, взойдя на борт, вы снова встречаетесь с колдуньей из ALTERON'a, которая пыталась с помощью кукол и манекенов уничтожить вас в цирке, а теперь намеревается сжечь. Вам удается спастись, но единственный в городе корабль, объятый пламенем, идет ко дну.
Снова идите к мэру. К сожалению, единственное, чем тот может помочь вам, - это советом идти в URANBATOL, где также можно найти корабль. Но это очень далеко отсюда, на северо-востоке. Сначала вам нужно наведаться в SHADE ABBEY, что к северу от RINDO.
В аббатстве у входа поговорите с AMON, которая просит спасти ее мужа BALBAROY. В церкви теней, куда вы войдете, вас ждет ловушка. DARKSOL оставляет своих слуг, зомби и скелетов, чтобы те уничтожили вас. Когда вы разделаетесь со всей этой нечистью, к вам присоединится BALBAROY. который был когда-то обращен DARKSOL'OM В камень.
При выходе из SHADE ABBEY вы снова встретите AMON, и она тоже захочет бороться вместе с вами против зла.
Чтобы попасть в URANBATOL, вы должны пройти через BUSTOKE. AMON и BALBAROY покажут вам дорогу туда.Глава 3.
SECRET WEAPON OF RUNEFAUST(Ceкpeтнoe оружие RUNEFAUST'a)
SHINING FORCE прибывает в BUSTOKE - город, построенный прямо в скалах. Из разговоров с местными жителями вы узнаете, что почти всех мужчин в городе забрали на работы в каменоломню. В сером доме справа от длинной лестницы, на 2-м «ярусе» города, поговорите с алхимиком. Он может изготовить напиток LUNAR DEW, который может вылечить ZYLO, оборотня, запертого сейчас в тюрьме. Для этого вы должны найти в каменоломне MOON STONE и принести алхимику.
Рядом в магазине купите более мощное оружие для некоторых своих бойцов.
Водном из домов на 4-м «ярусе» женщина расскажет, что солдаты RUNEFAUST'a подошли ZYLO что-то в питье, отчего тот сошел с ума, и пришлось в целях безопасности изолировать его.
В соседнем доме вы найдете лучницу DIANE, которая может показать дорогу в каменоломню, где воины из RUNEFAUST'a ищут оружие древних народов - LASER EYE. DIANE становится членом вашей команды. Теперь у вас уже более 12 бойцов, и в штабе вы должны выбрать, кто будет сражаться. Для ближайших боев очень пригодятся летающие бойцы.
В каменоломню идите направо от второго «яруса» города. Там солдаты из RUNEFAUST'a уже Она шли то, что искали: LASER EYE. Ваше появление для них совсем некстати - им необходимо время, чтобы унести отсюда это мощное оружие. Поэтому сражения не миновать. После боя возьмите в пещере внизу в сундуке MOON STONE. Исследуйте левый нижний угол, и вы также найдете невидимый сундук, а в нем BIKINI. Отдайте это ТАО, и она будет сражаться, одетая в бикини.
Возвращайтесь в город и отдайте MOON STONE алхимику. Взамен тот даст вам LUNAR DEW для ZYLO Чтобы найти ZYLO, поднимитесь на верхний «ярус», пройдите через дом, где есть вторая дверь, поверните налево и спуститесь по длинной лестнице. Девушка у входа по вашей просьбе отопрет дверь тюрьмы, и вы, используя (use) LUNAR DEW. вылечите ZYLO. Излеченный оборотень присоединяется с SHINING FORCE. На 2-м «ярусе» в крайнем слева доме есть лестница, ведущая вниз. Там обязательно поговорите с изобретателем KOKICHI и воспользуйтесь южным выходом из подвала, чтобы посмотреть то, что вам покажет KOKICHU.
Теперь можно снова выходить из города. На этот раз идите сразу направо от церкви. Вас ждут два сражения, одно за другим: на подступах к мосту и на самом мосту.
Перед сражением на мосту вы станете свидетелем «разборки» между двумя рыцарями из RUNEFAUST'a. Один из них не желает больше воевать на стороне RUNEFAUST'a, за что SILVER KNIGHT безжалостно сбрасывает его в пропасть.
LAZER EYE находится в правом верхнем углу. Он будет отсчитывать «10...9...», по две цифры за один раз (перерывы достаточно длинные), пока не дойдет до нуля. После этого LAZER EYE ударит лучом влево, поражая любого, кто находится на его пути, своего и чужого, и захватывая большое пространство. По возможности, старайтесь оставить в зоне действия LAZER EYE бойцов с наиболее высокой степенью защиты, если не удастся поставить всех в безопасное место. LAZER EYE нужно постараться уничтожить до того, как он ударит во второй раз.
Во время сражения с помощью летающих бойцов исследуйте левую сторону скалы слева от DARK ELF и вы найдете спрятанный сундук с HAUTE COUTURE - экипировкой для ANRI.
Перед смертью SILVER KNIGHT злорадно предрекает, что, несмотря на вашу победу здесь, генерал ELLIOT обязательно остановит вас в РАО.
Из пропасти целый и невредимый вскарабкивается по скале рыцарь, от которого, казалось бы, и костей не должно было остаться. Рыцаря зовут PELLE, и он так восхищен вашим боевым мастерством, что без колебаний присоединяется к вашей команде.
NOVA призывает спешить в РАО, и SHINING FORCE продолжает свой путь.Глава 4.
THE GREAT FORTRESS OF BALBAZAK (Великая крепость ВALBAZAK'a)
РАО- это город «на колесах», который постоянно переезжает с места на место. Вместо домов здесь фургоны и шатры. В одном из них, в южной части города, найдите ELLIOTa и поговорите сним. Он расскажет, что RUNEFAUST находится под властью DARKSOL а, неизвестно откуда появившегося, но уже имеющего большое влияние на короля Ramradu. Король слушается его во всем. ELLIOT, хотя и ненавидит DARKSOL а. но верен королю и вынужден сражаться против вас. Он просит, чтобы вы освободили RUNEFAUST от власти DARKSOL а, если самому ELLIOTy суждено будет погибнуть в сражении. С этими словами генерал ELLIOT исчезает, и вы теперь можете зайти в фургоны, где найдете в сундуках несколько полезных вещей.
Во втором фургоне слева поговорите с рыцарем ERNEST'OM, который хочет отомстить В ALB AZAK'У за то, что тот разрушил его город.
В церкви на севере города подойдите к задней стене и слева у скалы увидите YOGURT'a, который тотчас же присоединится к вам.
В левом фургоне у торговца можете заменить оружие PELLE, если тот будет участвовать в сражениях.
Закончив все приготовления, в правом фургоне поговорите два раза с QUEEN KORON. Она говорит о том, что им пора трогаться с места. Ответьте «yes», и все население уйдет из города. К вашему отряду присоединяются KOKICHI, прилетевший из BUSTOKE'a, и рыцарь VANCAR, которых вы найдете между колеями, оставленными колесами фургонов. Церковь и штаб находятся на прежних местах, так что, если вы захотите поменять состав команды, то с этим проблем не будет.
Идите направо вдоль колеи, ивы выйдете прямо на поле боя. Вам противостоит генерал ELLIOT с достаточно сильными союзниками. ELLIOT незадолго до атаки восстанавливает часть своей утраченной жизненной энергии. Поле битвы очень велико, и вам потребуется довольно много времени, чтобы победить, хотя само сражение не очень трудное.
ELLIOT, умирая, снова просит вас помочь RUNEFAUST'y избавиться от DARKSOL'a, и, воздав должное генералу как храброму воину, вы двигаетесь дальше.
Город РАО уже здесь, и вы можете отдохнуть и подлечиться. Поговорив с жителями, вы узнаете, что вам предстоит сразиться с BALBAZAK'ом, который контролирует крепость и URANBATOL.
В шатре на юге города рядом с торговцем лекарственными средствами найдите человека с инкубатором. Отдайте ему DOMINGO EGG, и он выведет для вас очень ценного бойца для вашей команды (чтобы DOMINGO присоединился к вам, нужно поговорить с ним).
Рядом в загоне для свиней вы встретитесь с роботом-рыцарем по имени GUNTZ из города RINDO. Он тоже пойдет с вами.
В одном из фургонов найдите королеву, и она расскажет, что рыцарь ERNEST принял решение атаковать крепость BALBAZAK'a в URANBATOL'e и просил передать, что вам нужно морем добраться до города PROMPT, где есть люди, знающие много о древних народах.
Идите на помощь ERNEST'y. чтобы впоследствии найти в URANBATOL'e корабль для себя.
Крепость BALBAZAK'a находится к северу от РАО. Можете взять в это сражение YOGURT'a и использовать его очень слабую атаку (одна единица) против почти поверженного врага (с одной единицей жизненной энергии). Тогда YOGURT добудет вам YOGURT RING. Сражение в крепости очень простое и не должно доставить вам серьезных проблем.
После боя в стене откроется дверь. Войдите в крепость, и рыцарь ERNEST, закончив бой с огромной собакой, присоединится к вам и откроет секретный проход, по которому вы выйдете в URANBATOL. Поговорите с рыцарями в городе, и вы сможете через ворота на северо-востоке попасть в порт. Чтобы добраться до корабля, необходимо победить BALBAZAK'a и его приспешников. Побежденный BALBAZAK готов отдать корабль в обмен на жизнь, но появляется DARKSOL и приканчивает его. Перед смертью BALBAZAK, как и ELLIOT, просит уничтожить DARKSOL а и освободить RUNEFAUST.
Теперь у вас есть корабль, и вы отправляетесь дальше.Глава 5.
GATEWAY ТО THE HIDDEN SHRINE (Ворота в потайной храм)
После семидневного путешествия по морю на корабль нападают полчища морских монстров. Во время сражения ваш корабль серьезно поврежден и нуждается в ремонте. К кораблю подплывает русалка по имени SHELL, благодарит за избавление от морских чудищ и предлагает отремонтировать корабль на острове WARAL, что неподалеку. Во дворце короля, исследовав сундуки, вы найдете несколько полезных предметов, а когда будете покупать оружие и лекарственные средства, удостоитесь чести сделать покупку у самого короля!
Справа от королевского дворца, за штабом, вы увидите мостик и рядом небольшую лодку, без которой не добраться до некоторых нужных вам мест. Поговорите с жителями WARAL'a, и вы узнаете о городе PROMPT, где, послухам, живут потомки Древних Народов. Также многие говорят о RING REEF, который скрывает какую-то тайну.
В южной части лагуны у красных буйков поговорите с SHELRA, дважды ответьте «yes», и русалка откроет вам проход. Спустившись по водопаду вниз, вы окажетесь внутри RING REEF'a. Поговорите с находящимся там священником. Он предполагает, что здесь находится SHINING PATH, ведущая в МЕТАРНА. Легенды рассказывают, что МЕТАРНА - это земля древних народов. Поговорив со священником и выйдя из дома, спуститесь вниз по лестнице и шагайте в голубой цвет. Следуйте за скелетом, который приведет вас в зал, где разыграется следующее сражение. MASTER MAGE, возглавляющий ваших противников, оказывается, тоже знает о тропе в МЕТАРНА и рассчитывал отыскать ее раньше вас. После боя из-за стены в верхней части зала доносится голос духа, который говорит, что ждал именно вас и что SHINING PATH находится за этой дверью. Ключ от ACCURSED DOOR здесь, и дух сейчас откроет ее. Но неожиданно дорогу к двери перекрывают падающие сверху огромные камни, и появившийся колдун злорадно сообщает, что вы никогда не попадете туда. Дух подтверждает, что дверь заблокирована. Также он говорит о том, что вам необходимо раньше DARKSOL'a найти MANUAL OF THE SEAL, которое находится в DRAGONIA. Еще одна SHINING PATH есть в PROMPT'e, куда вам и следует направляться. После небольшого землетрясения все исчезает под водой, и вам снова нужно вернуться в WARAL. к королю. Ваш корабль уже отремонтирован, но король попросит заплатить за ремонт 1000000 золотых.
Не пугайтесь, это он так шутит! Независимо от того, ответите вы «да» или «нет», вам отдадут ваш корабль.
Едва вы отплывете от WARAL'a, как на вас снова нападут морские монстры, а, значит, предстоит очередное сражение.
После битвы корабль становится неуправляемым, так как сломан корабельный штурвал, и вы вынуждены дрейфовать в море.
|