Главная » Статьи » Мои статьи

PHANTASY STAR 1 ОБШАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Содержание:



VI. Экипировка

V. Магия

VI. Вещи  

VII ОБЩИЕ СОВЕТЫ

 

IV. Экипировка



a. Оружие 



Название Atk Цена Локация Используется:
Wood Cane +3 25 Noah's Initial Alis, Odin, Noah
Tarzimal's Cave
Short Sword +5 40 Alis' Initial Alis, Odin, Noah
Paseo
Naula Cave
Baya Malay
Iron Axe +10 64 Odin's Initial Odin
Baya Malay Tower
Iron Fang +10 -- Iila Cave Myau
Wand +10 1200 Skure Alis, Odin, Noah
Iron Sword +12 75 Parolit Alis, Odin
Baya Malay Tower
Needle Gun +18(5) 400 Eppi Odin
Titanium Sword +21 320 Parolit Alis, Odin
Heat Gun +30(10) 1540 Loar Odin
Silver Fang +30 1620 Loar Myau
Ceramic Sword +31 1120 Parolit Alis, Odin
Light Saber +46 2980 Uzo Alis, Odin
Baya Malay
Laser Gun +50(20) 4120 Skure Odin
Laconian Sword +60 -- Forgotten Tower Alis, Odin
Laconian Axe +80 -- Medusa's Tower Odin

b. Броня

Название Def Цена Локация Используется:
Leather Armor +5 28 Alis' Initial Alis, Odin
Scion 
White Mantle +5 78 Noah's Initial Noah
Loar
Tarzimal's Cave
Light Suit +15 290 Scion Alis, Odin
Iron Armor +20 84 Odin's Initial Odin
Abion
Thick Fur +30 630 Paseo Myau
Zirconian Armor +30 1000 Scion Alis, Odin
Frade Mantle +40 --- Tarzimal's Cave Noah
Diamond Armor +60 15000 Paseo Alis, Odin
Laconian Armor +80 --- Guaron Morgue Odin

c. Щиты

Название Def Цена Локация Используется:
Leather Shield +3 30 Camineet Alis, Odin
Bronze Shield +8 310 Eppi Odin
Iron Shield +15 520 Camineet Alis, Odin
Ceramic Shield +23 1400 Camineet Alis, Odin
L. Shield Cave
Laser Shield +30 4800 Abion Alis, Odin, Noah
Glove +40 3300 Skure Myau
Mirror Shield +50 --- Motavia Odin
Laconian Shield +60 --- L. Shield Cave Alis, Odin


V. Магия



Заклинания MP Эффект
Bye 2 Сбежать из битвы
Chat 2 Разговаривать с некоторыми монстрами
Cure 6 Восстанавливает 80 HP
Exit 4 Телепортирует из подземелья наружу
Fire 4 2 огненных шара во врага
Fly 8 Телепортирует к последней посещенной
церкви
Heal 2 Восстанавливает 20 HP
Help 10 Увеличивает мощность удара
Open 4 Открывает магические двери
Prot (Protect) 10 Создаёт магический барьер, защищающий
персонажей от физического и немного
магического урона. 
Rise 12 Оживляет персонажей
Rope 4 Заставляет пропускать ходы врага.
Tele (Telepathy) 4 Сильнее чем Chat
Terr (Terrify) 4 Пугает врагов
Thun (Thunder) 16 Бьёт электрическими стрелами во всех
врагов.
Trap 3 Обезвреживает ловушки
Wall 10 Создаёт магический барьер, защищающий
персонажей от физического и немного 
магического урона.
Wind 12 Выпускает 3 магических заряда во врага


VI. Вещи


Item Cost Эффект Локация
Alsulin --- Удаляет проклятие Медузы Myau
Amber Eye --- Меняется на Torch Blue Dragon
Burger 40 Восстанавливает 40 HP First Food Shops
Cola 10 Восстанавливает 10 HP First Food Shops
Barbarian
Compass --- Находит путь к Eppi Medusa's Cave
Crystal --- Сопротивление магии Lassic Baya Malay Tower
Dungeon Key --- Открывает запертые двери Camineet Warehouse
Escaper 10 Эффект заклинания Bye 2nd Hand Shops
Flash 20 свет в подземелье 2nd Hand Shops
Vampire
Sphinx
Horseman
Flute --- Выбраться из подземелья Gothic
Кладёт спать Драконов
Gas Shield 1000 Ходить по газовым болотам Drasgow Warehouse
Hapsby --- Лети в Luveno Bortevo
Hovercraft --- Плавает по воде и лаве Bortevo
Ice Digger 12000 Ломает стены льда Twintown
Laconian Pot --- Получение Nut of Laerma Camineet
Dr. Mad in Abion
Landrover 5200 Ездит по Antilon's Hill Casba
Letter --- Отдать Noah Governor of Motavia
Magic Hat 20 Эффект заклинания Chat 2nd Hand Shops
Magic Lamp 1400 Вечный огонь в подземелье Parolit
Gothic
Abion
Baya Malay Tower
Miracle Key --- Открывает остальные двери Baya Malay Tower
Nuts --- Позволяют Мяу летать Dezoris' Laerma Tree
Passport 100 Используется, чтобы Palma Spaceport
Летать на космолёте Paseo
Polymaterial 1600 Плавит всё, кроме Laconia. Abion
Prism --- Увидеть летающий замок Aero Prism Cave
Roadpass 200 Доступ в космопорт Scion (Secrets)
Shortcake 218 Дать Governor'у Naula Cave
Sphere 30 Эффект заклинания Tele 2nd Hand Shops
Torch --- Оттопляет дерево от снега Corona Tower
Transer 48 Эффект заклинания Fly 2nd Hand Shops
Wand 1200 Эффект Bye (бесконечный) Skure


VII. Враги



Это список всех монстров и боссов, встречающихся в игре.
Всё расположено в алфавитном порядке.
# - максимальное кол - во в группе, которое может быть.
Name* - монстр, с которым можно поговорить.

Name # HP Exp Mes Item Spell
Ammonite 2 90 19 71
Ammundsen 1 133 32 120
Androcop 2 120 29 123
Antlion 1 66 8 7 
Barbarian* 8 54 10 89 Cola
Batalion 3 100 21 59 
Big Club 2 46 9 40
BLUE DRAGON 1 210 88 178
Blue Slime 6 40 5 19 Heal
Centaur* 1 190 31 133 Rope
Crawler 3 40 9 30
DARK FALZ 1 510 - -
Dead Tree 3 23 4 21
Dezorian* 5 76 18 105
Dr. Mad 1 233 15 71
E. Farmer 5 42 9 30
Elephant 5 86 17 38
Evildead 3 30 14 8
Evilhead* 3 89 20 139
Executer 3 62 12 63
Fishman 5 42 11 42
Frostman 1 140 36 128
Ghoul 3 68 16 26
Giant 2 120 30 119
Giant Fly 4 25 7 32 Fire
GOLD DRAGON 1 170 100 - Cure
Goldlens 4 28 9 24
Gold Scorpion 4 20 5 11
Golem 2 140 24 150
Green Dragon* 1 165 53 176
Green Slime 6 18 4 8
Horseman* 2 130 30 128 Flash Fire
LASSIC 1 238 - - Thun
Leech 4 70 15 47 Rope
Lich 2 60 22 33 Rope
Magician 1 138 32 187 Thun
Mammoth 5 180 40 125
Maneater 5 16 5 15
Manticore* 3 60 15 49 Fire
Marauder 1 135 30 173 Thun
Marman 6 58 43 13
MEDUSA 1 200 15 71
N.Farmer* 5 38 5 8 Cola
Nessie 2 93 28 110
Octopus 1 90 20 64
Owl Bear 4 18 5 12
Reaper 1 185 30 254 Help
Red Dragon* 1 175 65 193
Red Slime 3 29 11 31
Robotcop 1 110 25 110
SACCUBUS 1 255 10 - Rope
Sandworm 3 82 20 129
Scorpion 4 12 4 13
Scorpius 5 22 5 11 Rope
Serpent 1 80 25 98
SHADOW 1 165 60 -
Shellfish 3 62 16 46
Skeleton 5 53 15 25
Skull-en 3 57 18 37
Sorcerer 2 110 26 120 Fire
Sphinx 4 78 21 58 Flash
Stalker 4 79 22 87
Sworm 8 8 2 3
Tarantual 2 50 10 61 Rope
TARZIMAL 1 125 - - Fire
Tentacle 1 110 27 98
Titan 2 190 32 138
Vampire 2 67 15 71 Flash
Werebat 4 58 11 63 Help
White Dragon* 1 200 75 234
Wing Eye 6 11 2 6
Wight 3 50 18 40 Rope
Wyvern 1 110 26 125
Zombie 4 87 27 20  

 VII ОБЩИЕ СОВЕТЫ

   Управление

Оно не сложное, поверьте мне.

Вне сражений при входе в меню вам будут доступны следующие пункты:

-STAS- показывает статус выбранного персонажа, его здоровье, ману, очки опыта, количество месет, экипировку и заклинания;

-МAGC- кастует выбранное заклинание;

-ITEM- показывает предметы в инвентории. Предмет можно: а) экипировать (EQP) , б) использовать (USE), в) выбросить (DRP);

-SRCH- исследовать местность. Пригодится всего пару раз за игру;

-SAVE- полезная опция. Сохраняет игру. Но если вы играете на эмуляторе, а я в этом уверен, то она вам не пригодится.


Во время сражения вы будете пользоваться немного иным меню:

-ATTK- атаковать случайного врага. К сожалению, в ФС нельзя указать, какого врага надо бить и иногда удары достаются не совсем тому, кому хотелось бы;

-MAGC- кастует выбранное заклинание. К слову, во время битвы вы будете использовать несколько другие, чем в мирное время, заклинания;

-ITEM- использует выбранный предмет. Во время боя вам пригодятся только лечащие предметы, либо предметы, помогающие сбежать с поля боя или заговорить с врагом. Так что не пытайтесь во время битвы с драконом зажечь факел. Только ход пропустите;

-TALK- позволяет поговорить с врагом и выйти из боя. Говорить можно только с врагом гуманоидного типа;

-RUN- позволяет позорно сбежать с поля боя. Кстати, эта команда не всегда срабатывает. А еще не пытайтесь сбежать от босса.


3. Подземелья


О! Подземелья это вообще отдельная тема. При входе в подземелье игра переключается на вид от первого лица, что очень сильно затрудняет прохождение донжона, так как никаких опознавательных знаков нет и вы вполне можете запутаться в двух перекрестках. Хотя положение может очень исправить компас, который вы найдете в начале игры. Плюс ко всему в подземелье есть такая гадость как невидимые дыры в полу. Они появляются как раз в тот момент, когда их не ждешь. На самом деле расположение дыр всегда одно и тоже, но запомнить это расположение нереально. При прохождении таких дыр используется особая магия. А еще в подземельях очень часто встречаются сундуки с ловушками, в которых либо ничего не лежит, либо лежит что-то не особо ценное, за исключением одного-двух случаев.


4. Сражения


Сражения в ФС что-то особенное. Они тоже идут с видом от первого лица! Спокойно, уважаемые фанаты экшэнов от первого лица. Во-первых, вы не будете видеть оружия, которое персонажи держат в руках, только следы от взмаха мечом/топором/посохом или выстрел из ружья. А во-вторых, из-за того, что возможности 8-битной приставки очень сильно ограничены на вас будет нападать только один тип противников и то они будут слиты в одну фигуру, а здоровье каждого монстра будет показываться в окошке в правом верхнем углу. Зато ВСЕ атаки ВСЕХ монстров АНИМИРОВАНЫ!!!!! И пусть подавится от зависти Final Fantasy. Все нападения в большинстве своем случайны. Причем они не поддаются какой-либо логике. Вы можете быть атакованы монстрами на каждом шагу, а можете спокойно проходить без случайных нападений целые этажи подземелий. Хотя есть и сражения, которых не удастся избежать. Во-первых, это сражения с боссами, а во-вторых, это сражения с монстрами, которые охраняют ценные предметы или предметы, необходимые для продвижения по сюжету. После каждой битвы вы получаете очки опыта (естественно!), месеты (местную валюту) и еще некоторые монстру могут дать вам предметы, хотя эти предметы вряд ли вам понадобятся. Например, после трех-четырех стычек с вампирами или со сфинксами, ваш инвентарь будет буквально ломиться от факелов, которые и не особо нужны, если у вас уже есть волшебная лампа. Да и одного факела для прохождения донжона вам будет достаточно. И еще одна интересная особенность монстров в ФС. Они растут в уровне вместе с игроком. Во-первых когда в вашей команде появляется новый член, то и к нападающим прибавляется еще по два монстра. То есть, в самом начале игры на вас могут напасть только два монстра, так как вы управляете пока только одной Элис. Когда ближе к середине игры вы подбираете последнего четвертого члена вашей команды - Лутза, то на вас могут нападать до восьми монстров одновременно. Хе-хе, то-то вы повеселитесь, когда на Дезорисе на вас нападут одновременно восемь Mammoth (у каждого 180 HP, то есть путем нехитрых вычислений считаем, что восемь Mammoth это 1440 HP, а еще они наносят ужасный урон…). Восемь Mammoth это самое ужасное, что может случиться с вами, так как из обычных монстров HP больше только у Reaper и у Centaur, но они по восемь штук сразу не нападают. Ну да это я отвлекся. А во-вторых, монстры повышаются в силе вместе с вами. Например, имея у Элис четвертый уровень (28 HP) и нормальную броню, вы будете получать от скорпиона (12 HP) в среднем одно повреждение, а теперь представьте себе как вы удивитесь, когда имея у все той же Элис максимальный 30 уровень и алмазную броню (самую мощную для Элис) вы получите от этого несчастного скорпиона 12 повреждений!!! Так что броня и параметр DFS (защита) влияют не на защиту, а на возможность уклониться от удара противника. Соответственно чем выше этот параметр, тем вероятнее вы сможете уклониться от удара врага.


5. Боссы


Боссов в ФС не так много и все они, за исключением Темной силы, проходятся довольно легко. Только есть пара маленьких, но очень важных нюансиков.

а) Для того, чтобы уничтожить Медузу, вам необходим щит Персея, иначе вы проиграете в первом же раунде;

б) Во время сражения с Золотым драконом в небесах над Палмой необходимо следить за тем, чтобы Мяу все время оставался жив, иначе если он погибнет, то вся честная компания погибнет, упав с небес на землю;

в) Для того, чтобы уничтожить Лассика, вам необходима Воздушная призма, иначе он автоматически убьет вас первой атакой. А еще Лассик всегда использует магию грома, которая бьет всех персонажей сразу;

г) Сражение с Саккубусом. Первый раз этот монстр встретится вам когда вы побываете в гостях у правителя Мотавии ближе к середине игры. Не переживаете, если он перебьет всю вашу команду (а он это непременно сделает). Это всего лишь сон. Теоретически вы можете прокачать вашу команду до тридцатого уровня и завалить Саккубуса. На практике никакого терпения не хватит. Да и смысла нет. За него вы получите жалкие 10 экспы и ноль месет. Оно вам надо? Зато во второй раз вы встретите Саккубуса в подземелье под усадьбой мотавианского правителя. И это будет уже не сон. На самом деле, имея тридцатый уровень и хорошую защиту вы завалите этого покемона без особого напряга;

д) Сражение с Безумным доктором (Dr. Mad). Этот гад обивается на Палме и ставит бесчеловечные эксперименты над масковыми котами - разумными котами и кошками, обладающими недюжим интеллектом, да еще и умеющими говорить. Нам бы и плевать на него, но, во-первых, мы не можем позволить ему и дальше убивать бедных кошек. А во-вторых, нам необходима одна его вещица, а именно лаконианская ваза, в которую мы потом положим орехи с дерева Лаерма. Когда вы войдете в дом доктора, он попросит вас отдать ему Мяу - маскового кота, члена вашего отряда. Если вы не отдадите Мяу, то доктор сразу вступит в бой. Если вы отдадите ему Мяу, то он (Мяу, а не доктор) автоматически погибнет. В любом случае бой неизбежен. Справиться с доктором особого труда не составит. Зато, в ближе к концу игры, когда вы будете идти к башне Байя-Малай в одном из коридоров подземелья вас будет поджидать доктор, жаждущий реванша, причем он всегда будет стоять в одном месте, независимо от того, сколько раз вы его убили;

е) Сражение с Темной Силой. Этот бой будет самым последним. Дарк Форс ждет вас в самом дальнем углу усадьбы правителя Мотавии. Сражение будет безумно сложным. Забудьте то, что я говорил о восьми Mammoth на Дезорисе. Атаки Dark Force невероятно сильны, но самое ужасное то, что во время боя вы не видите HP Дарк Форса. То есть вы будете драться в абсолютном неведении относительно того, сколько вам еще надо сражаться. Так что просто деритесь, не забывая про защитные заклинания и лечение. Вы все равно победите, я в вас верю!

Категория: Мои статьи | Добавил: dimaruu (05.11.2015)
Просмотров: 716 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Приветствую Вас, Гость!
Воскресенье, 03.08.2025