Пещера находится на маленьком острове, западнее замка гномов. Здесь также на каждом уровне надо кастовать на персонажей Float.
Предметы: Hi-Potion x3, Ether x2, Dry Ether, Elixir, Phoenix Down x2, Cottage, Bestiary x2, 6000 Gil, 5000 Gil, Rat Tail, Poison Axe, Kikuichimonji, Defender, Yoichi's Bow, Yoichi Arrow
Противники: Archane, Belphegor, Bloody Eye, Goblin, Hell Flapper, Mini Satana, Summoner, Thunder Dragon, Warrior
B1: от входа идём на восток, а потом на север до сундука с Phoenix Down, от которого двигаемся через невидимый проход на запад и из сундука берём Ether. От предыдущего сундука проходим на юг и берём Hi-Potion. Отсюда идём до упора на запад, потом на север и переходим на следующий уровень.
B2: идём до развилки, сворачиваем на юг и берём из сундука Hi-Potion. Теперь выбираем северный путь, на следующей развилке северо-западный, где в сундуке лежит Cottage. На последней развилке выбираем восточный путь и переходим на следующий уровень.
B3: идём на запад, а потом до упора на юг. Здесь в западной стене есть невидимый проход, выводящий к трём сундукам с Hi-Potion, Poison Axe (двуручный топор) и Kikuichimonji (хорошее оружие для Эджа). Возвращаемся и идём на восток и на юг до сундука с Phoenix Down, а потом идём до пора на восток к сундука с Bestiary. Между двумя последними сундуками есть дорого на север, которая приведёт к телепорту, но не наступаем на него, а движемся через невидимый проход на восток, а потом на север и на запад, где сильные противники защищают ещё более сильный меч Defender. Возвращаемся и становимся на кнопку.
B4: здесь не надо использовать Float, да и противники встречаться не будут. Проходим немного на юг и на восток, где стоит сундук с 6000 Gil. На северо-востоке открываем сундук с 5000 Gil. Теперь двигаемся и на север, а потом до упора на запад, до сундука с Bestiary, а потом на юг к сундуку с Ether. Возвращаемся немного на восток и наступаем на очередной телепорт. Теперь от первого открытого сундука (6000 Gil) идём на север и становимся на кнопку.
B6: Здесь на севере стоят четыре сундука с Yoichi's Bow, Yoichi Arrow, Dry Ether и Elixir. Возвращаемся чуть южнее и становимся на телепорт (НЕ на южную кнопку, а то окажемся около входа в пещеру).
B4: идём на север уровня и становимся на очередной телепорт. Оказавшись в Land of Summons, сразу же становимся на тот же телепорт и на юго-востоке открываем сундук, в котором лежит очень редкий предмет - Rat Tail (в дальнейшем понадобится для получения очень сильного меча). Снова становимся на телепорт.
Предметы: Phoenix Down, Bestiary
Гостиница: 1200 Gil
В доме на северо-западе можно взять два предметика и сохранится. Также неплохо посетить магазины обмундирования, так как в них есть кое-что из обмундирования.
После всех приготовлений идём в дом, находящийся южнее дома с сохранялкой, спускаемся по ступенькам слева, становимся на телепорт и оказываемся в комнате, где можно получить двух сильных саммонов для Ридии. Практически необходимо, чтобы перед боями у Розы было заклинание Reflect (36 уровень). Также стоит прикупить Phoenix Down'ов. Говорим с девушкой и вступаем в бой с Asura.
Asura
HP - 31005, Exp / Gil - 20000 / 0, Слабость - нет
Сразу же кастуем на босса Reflect, от которого будет отражаться вся белая магия. Без этой способности (при данной раскачке) босс будет себя лечить Curaga'ой быстрее, чем персонажи будут наносить урон. Сложность этого боя ещё и в том, что на каждое атакующее действие босс будет контратаковать очень мощной физической атакой. К счастью, больше никаких действий у босса не имеется. Главное, вовремя успевать накладывать на босса очередной Reflect, что бы он не успел восстановить много жизней. Так что, Каином делаем Jump, а Эджем и Сесилом просто атакуем и постоянно воскрешаем умерших персонажей.
|
После боя сохраняемся и принимаем вызов второго саммона.
Leviathan
HP - 50001, Exp / Gil - 28000 / 0, Слабость - Lightning
Тут несколько проще, хоть босс и имеет несколько больше жизней, но зато не контратакует на действия персонажей. Каин делает Jump, Сесил и Эдж проводят физические атаки, Ридия делает Thundara[-ga] или Bio, а Роза каждый раунд использует Curaga. Если какой-нибудь из персонажей погибает, то все силы бросаем на его воскрешение и восстановление.
|
Получив второго саммона, используем заклинание Teleport и оказываемся у входа в пещеру.
Возвращаемся к сюжетной линии.
Пещера находится на северо-западе от городка Томра (на том же острове).
Предметы: Hi-Potion x2, X-Potion, Ether x3, Dry Ether, Elixir, Phoenix Down x2, Light Curtain, Bell of Silence, Bestiary x2, Kotetsu, Light Sword, Fuma Shuriken, Black Cowl
Противники: Chimera Brain, Evil Bat, King Naga, Miss Vamp, Screamer, Trap Door
При входе используем Luca's Necklace.
B1: идём на юг, перебираемся по канату и подходим к двери, пробуя зайти в неё. Начнётся бой с Trap Door (таких боёв в пещере будет очень много). Наиболее лёгкий способ одержать победу в этой битве - скастовать Reflect на того персонажа, которого следующим будет атаковать босс, таким образом, противник погибнет от своей же атаки. За дверью в сундуках можно найти Kotetsu и Ether. Выходим и на юго-западе берём Bestiary. От сундука двигаемся на север, потом на запад и по канату добираемся до очередной двери. Снова вступаем в бой и проходим через открывшуюся дверь. На северо-западе в сундуке берём Hi-Potion, а на северо-востоке Ether. От последнего сундука двигаемся на юг, переходя на следующий уровень.
B2: левый канат приведёт к сундуку с Bestiary. Возвращаемся к входу и идём на восток к сундуку с Phoenix Down, от которого движемся на север к большой группе дверей, расположившихся по всей северной части уровня (для открытия каждой надо сразиться с Trap Door). За второй дверью (с правого края) сундук с Light Sword, за третьей Elixir, Fuma Shuriken и Light Curtain, за пятой сохранялка, за шестой Kotetsu и Black Cowl. От последней левой двери идём на юг до новой двери, побеждаем монстра и проходим внутрь. Берём Ether и от сундука двигаемся на юго-запад к новому проходу. Берём Phoenix Down и Hi-Potion и идём в проход на юге.
B3: идём на юг по мостику и движемся на восток до сундука с Bell of Silence. Теперь спускаемся по канату вниз. Здесь идём на восток и за дверью берём Dry Ether и X-Potion. Возвращаемся к канату и идём на северо-запад к новому проходу. Сохраняемся и идём на юг.
B4: обходим уровень с любой стороны и переходим на новый уровень.
B5: идём на север, проводим последний бой с Trap Door и заходим в кристальную комнату.
Crystal Room: берём кристалл, подлечиваем персонажей и выходим обратно.
Demon Wall
HP - 28000, Exp / Gil - 23000 / 8000, Слабость - нет
Бой очень простой, особенно если команда хорошо прокачена. Вряд ли даже понадобится использовать лечебную магию, поэтому как всегда - Каин делает Jump, Ридия -ra или -ga магию (или Bio), а Роза либо повышает скорость своим коллегам, либо понижает скорость боссу. Статус Slowing Petrify, который накладывает босс, никакого вреда не доставит, но если босс слишком близко приблизится к персонажам, то начнёт делать атаку, которая будет моментально убивать одного персонажа…но вряд ли ему удастся дожить до этого момента.
|
После победы проделываем весь путь назад к входу в пещеру. Здесь Каин покинет партию, а наши персонажи лишаться последнего кристалла. Возвращаемся к королю гномов и докладываем тому о произошедшем. После этого Сид ещё несколько модифицирует нас корабль, что позволит нашей партии свободно перемещаться между двумя мирами.
Снова наступает черёд несюжетных событий.
Саммон Sylph
Если подземелье Sylvan Cave было пройдено и нашей партии удалось увидеть Янга, то летим в замок Fabul и говорим с женой Янга (на верхушке западной башни), получая от неё Frying Pan. Теперь проделываем весь путь до Янга, используем на нём Frying Pan. Ридия получает саммона Sylph, а мы возвращаемся к жене Янга, используем на ней Frying Pan и получаем Knife.
Excalibur
Если у нас есть Rat Tail, то летим к замку Эблан, пересаживаемся на наш старый корабль, подбираем ховер, который стоит чуть западнее от входа в пещеру Эблан. Летим с ховером на остров, где располагается Mithril Town, опускаем ховер и на нём (по скалам) добираемся до юго-восточной пещеры (Adamant Grotto). Здесь отдаём маленькому пареньку Rat Tail и получаем взамен Adamantite. С ним летим в Kokkol's Smithy (находится на юго-востоке Подземного мира) и отдаём мужику, спящему на втором этаже. Он забираем у нас Sword of Legend, обещая в скором времени сделать для нас куда более лучший меч. Вот и хорошо, прилетим попозже.
Саммон Odin
Пройдя локацию Land of Summons, летим к замку Baron. Спускаемся на самый низ восточной башни и подходим к трону, где после небольшого разговора начнётся бой с Одином.
Odin
HP - 20001, Exp / Gil - 18000 / 0, Слабость - Lightning
Бой проходит на скорость, поэтому ни о каком лечении даже не стоит думать. Сесил, Эдж и Роза проводят физические атаки, а Ридия использует магию Thundara[-ga] или Blizzara[-ga]. По прошествии некоторого времени Один сделает атаку Zantetsuken, которая обязательно убьёт всех персонажей. Если у Ридии есть вышеназванные элементальные спеллы третьего уровня, то бой, скорей всего, сложится в нашу пользу, так как урон этих спеллов очень высок. Но даже используя второуровневые спеллы, можно рассчитывать на победу. Если совсем не получается победить, то стоит придти на бой с этим саммонов немного позже, когда команда немного усилит свои физические характеристики, а Ридия выучит нужные спеллы.
|
После победы Ридия изучит нового саммона, а мы вернёмся к продвижению по сюжетной линии.
Идём в городок, где нас сразу встретит старейшина. После молитв из глубин моря появится наш новый воздушный корабль, способный путешествовать между нашим миром и Луной. На корабле можно бесплатно отдохнуть, а также отдать любые вещи толстому Чоко. Подходим к кристаллу на корабле и нажимаем кнопку действия, оказываясь на Луне.
Местность Moon
Противники: Balloon, Black Flan, Dark Grenade, Lunar Virus, Purple Bavarois, Prokaryote, White Mousse
Hummingway Home
Смотрим на карту и видим самый южный жёлтый квадратик - это и есть искомая пещера. Здесь у одного из представителей данной расы можно купить очень дорогие, но очень полезные предметы, такие как Ether, Dry Ether и Elixir. Три Ether'а делают такую же работу, как и один Dry Ether, поэтому лучше немного сэкономить.
Lunar Path
Предметы: Golden Apple, Lunar Curtain, Stardust
Противники: Abyss Worm, Balloon, Black Flan, Dark Grenade, Eukaryote, Purple Bavarois, Prokaryote, White Mousse
В центре карты находим большую башню, слева от которой есть пещера, в которую нам и надо зайти.
Lunar Path: от входа идём на северо-восток и из сундука, который защищают монстры, берём Golden Apple. Теперь идём на север к выходу, справа от которого стоят два сундука с Lunar Curtain и Stardust.
Overworld: на карте мира идём на восток и на юг, заходя в новую пещеру.
Lunar Path: идём на юго-запад и снова выходим на карту мира.
Overworld: идём на северо-запад и заходим в Crystal Palace.
Проходим вперёд и встречаем мага FuSoYa, являющегося жителем Луны. Он поведает много интересной информации о происходящем в мирах и о Сесиле. После разговора маг присоединяется к партии. Он является лучшим магом в, так как уже на этом этапе может использовать все заклинания белой и чёрной магии, разве что низкий показатель MP не даёт возможности применять его заклинания слишком часто.
От входа в Crystal Palace можно повернуть в две разные стороны, восстановив персонажам MP и HP. Ставим нового персонажа на задний ряд и проделываем весь путь обратно до корабля.
Имея в арсенале такого сильного мага, именно сейчас стоит направиться в пещеру, в конце которой можно встретить самого полезного саммона для Ридии.
Данная пещера находится в западной части карты и найти её (с помощью карты) не составит никакого труда.
Предметы: Genji Gloves, Genji Shield, Genji Armor, Genji Armor
Противники: Bone Dragon, Dark Sage, Giant Warrior, Gold Dragon, Selene Guardian, Silver Dragon
B1: проделываем весь путь на юг и из сундука берём Genji Gloves. Возвращаемся немного на север и продолжаем путь на восток. Дойдя до стены, в её верхней части находим невидимый проход к сундуку с Genji Shield. Двигаемся в юго-восточную часть уровня, где находится проход на следующий уровень.
B2: идём на запад и на север, забирая из сундука Genji Armor. Двигаемся на восток и берём Genji Helm. Теперь проходим на север по маленькой дорожке, на которой предстоит бой с очень сильным противником.
Behemoth
HP - 23000, Exp / Gil - 57000 / 65000, Слабость - нет
Босс обладает очень сильными физическими атаками и контратакует на каждое атакующее действие персонажей. Роза и Фусоя должны накладывать на персонажей заклинание Blink (Эжд использует свою технику Image), что значительно повысит уклоняемость от физических атак босса. Эдж и Сесил проводят обычные атаки, Фусоя использует спелл Thundaga (Ридия тоже, если у неё имеются элементальные заклинания третьего уровня), а Роза и Фусоя периодически кастуют на персонажей Blink.
|
После победы проходим на следующий уровень через северный проход.
B3: проходим на юг по маленькой дорожке и огибаем всю южную часть уровня (по дороге в западную часть уровня предстоят два боя с Behemoth). Впереди бой с самым полезным саммоном игры.
Bahamut
HP - 45001, Exp / Gil - 35000 / 0, Слабость - нет
Бой очень простой. Кастуем Розой и Фусоей на себя по Reflect'у и ждём, когда босс проведёт атаку Mega Flare, которая убьёт Сесила, Эджа и Ридию, но отразится от Розы и Фусои, нанеся Бахамуту 9999 HP урона. Ещё на два отражения Mega Flare начального Reflect'а хватить должно, но потом снова накладываем на этих персонажей данный спелл. Пять таких отражений должно хватить для победы над боссом.
|
Ридия получает саммона Bahamut, а мы кастуем Teleport, восстанавливаемся на корабле и сохраняемся.
На корабле "разговариваем" с кристаллом и переносимся на Землю. Тут последует несколько сценок и мы окажемся внутри Giant of Babel (выйти отсюда нельзя).
Это очень хорошее место для кражи большого количества таких предметов как Siren. Для чего эти предметы нужны, с кого их красть и в каком количестве - об этом можно подробно почитать в разделе "Секреты и квесты" (Adamant Armor).
Предметы: Hi-Potion, Ether, Elixir, Silver Apple, Soma Drop, Shuriken, Yoichi Arrow
Противники: Beamer, Centaurion, Giant, Last Arm, Mech Dragon, Mech Soldier, Searcher
Mouth of the Giant: идём на север и становимся на кнопку.
Neck of the Giant: проходим на юг.
Chest of the Giant: двигаемся по единственной дороге, из сундуков забирая Shuriken, Hi-Potion и Ether. Дойдя до развилки, идём на северо-восток и берём Yoichi Arrow. Возвращаемся к развилке и двигаемся на запад, забирая из сундука Siren. Далее идём на север к новому уровню.
Stomach of the Giant: сразу идём на север и обогащаемся на Silver Apple. Возвращаемся и идём на восток до развилки. Выбираем восточный путь и на севере берём Soma Drop. Западный путь приведёт к переходу на следующий уровень.
Inner Path of the Giant: проходим на юг, а потом двигаемся на восток, где из сундука берём Elixir (сундук охраняют монстры). Двигаемся дальше по единственному пути и на развилке выбираем западную дорогу. Здесь сохраняемся и восполняем утраченное здоровье и магию, после чего возвращаемся к развилке и двигаемся на север.
Stairwell of the Giant: двигаемся на север, где нам предстоит бой с четырьмя элементальными Лордами.
Scarmiglione и Rubicante, Cagnazzo и Barbariccia
HP - 60000 (на двоих), HP - 50000 (на двоих)
Нам придётся сразиться со всеми элементальными Лордами, которые будут подменять друг друга на поле боя после получения определённого урона. Так как противники элементальные, то основной ударной силой будут Ридия и Фусоя, которые должны проводить свои элементальные спеллы в зависимости от находящегося на поле боя монстра. Сесил и Эдж постоянно проводят обычные атаки, а Роза лечит всю партию. Вот слабости каждого из Лордов:
Scarmiglione - Fira[-ga], Curaga[-ja];
Rubicante - Blizzara[-ga];
Cagnazzo - Thundara[-ga];
Barbariccia - Holy (Фусоя) и Bahamut (Ридия). В бою с Барбариццией стоит опасаться атаки, которая оставляет у всех персонажей критическое количество жизней.
|
После боя можно вернуться назад и сохраниться. В любом случае, от места битвы с Лордами двигаемся на север, где нас ждёт схватка с ещё одним боссом.
CPU of the Giant: скоро Фусоя покинет партию, поэтому можно снять с него обмундирование. Проходим на север.
CPU, Attack Node, Defense Node
HP - 30000 (3000), Exp / Gil - 50000 / 10333, Слабость - нет
CPU - большой шар, Attack Node - верхний маленький шарик, Defense Node - нижний маленький шарик. Если оба меленьких шара будут убиты, то большой шар начнёт проводить атаку Globe 199, которая будет обязательно убивать одного из персонажей, после чего воскресит оба маленьких шарика. Так как защитный шарик постоянно лечит главный шар, а атакующий проводит достаточно слабые атаки, то сначала убиваем именно нижний защитный шарик и, не трогая атакующий шарик, начинает Сесилом и Эджем атаковать большой шар. Роза и Фусоя лечат партию, а Ридия наблюдает за тем, как Сесил и Эдж сначала расправляются с большим шаром, а потом и с маленьким атакующим.
|
После боя нас покинет Фусоя, но снова присоединяется Каин. После нескольких сценок мы снова обретаем управление.
Теперь, в отличие от оригинальной игры (а также psx-римейка), нам дают возможность менять персонажей партии, так что помимо Сесила, Каина, Розы, Ридии и Эджа, в партию можно взять Палома, Пором, Сида, Эдварда и Янга. Поменять персонажей партии (всех кроме Сесила) можно в "Hall of Prayers" (находится за кристальной комнатой) в Мисидии.
Также появится возможность обследовать новую пещеру на горе Ordeals, где можно отыскать неплохое обмундирование для новых персонажей, а также сразиться с пятью боссами, охраняющими оружия для каждого из новых персонажей. Подробней об этом можно почитать в разделе "Cave of Trials".
Если Excalibur не был получен ранее, то возвращаемся в Kokkol's Smithy (не забываем пересесть на старый корабль) и забираем очень даже неплохой меч для Сесила.
Ну что же, перед нами последний данжен (не считая послеигрового дополнительного подземелья), но в отличие от оригинала, где его можно было пройти командой из стандартных персонажей, у нас появляется возможность убить последнего босса игры любыми персонажами. Кем завершить эту почётную миссию - личное дело каждого.
Перед входом в подземелье настоятельно рекомендую закупить как можно больше таких предметов (хотя, если появится желание получить Adamant Armor, то в Hummingway Home придётся возвращаться ещё не раз), как: Phoenix Down, Hi-Potion, Ether и возможно Dry Ether.
Предметы: X-Potion, Elixir x2, Gysahl Whistle, Cottage, Golden Apple, Red Fang, White Fang, Fuma Shuriken x4, Black Garb, Sage's Staff, Murasame, Fire Whip, Dragon Shield, Dragon Helm, Dragon Mail, Dragon Gloves, Artemis Arrow x2, Stardust Rod, Crystal Shield, Protect Ring, Crystal Mail, Grystal Gloves, Grystal Helm, Minerva's Plate, Holy Lance, Ribbon x2, Masamune
Противники: Ahriman, Behemoth, Blue Dragon, Bone Dragon, Dark Sage, Dinozombie, Flan Princess, Giant Warrior, Gold Dragon, Li'l Murderer, Red Dragon, Selene Guardian, Silver Dragon, Wicked Mask, Zemus's Breath, Zemus's Mind
B1: от входа делаем два шага на север. В стенах, которые находятся по правую и по левую сторону, имеются секретные проходы. Сначала идём в восточный проход, огибаем уровень по северной стороне, добираясь до сундука с Black Garb, охраняемого монстрами. Возвращаемся и двигаемся в западный секретный проход. Добираемся до телепорта, ведущего в маленькую комнатку, где проходим на второй уровень через северные ступеньки.
B2: на севере в сундуке берём Sage's Staff (охраняется монстрами). От сундука движемся на юго-запад, становясь на очередную кнопку. На юго-западе уровня находим ступеньки. На этом уровне кастуем на всех персонажей Float, полностью вылечиваем их и двигаемся на север, где "говорим" с мечом.
White Dragon
HP - 32700, Exp / Gil - 55000 / 0, Слабость - нет
Атакующие персонажи проводят физические атаки, Роза лечит, а Ридия вызывает Бахамута. После атаки Бахамута босс будет контратаковать мощным землетрясением, но магия Float убережёт персонажей от урона. После каждой обычной атаки босс будет контратаковать спеллом Slow. Физические атаки противника достаточно мощны, но особое внимание стоит обратить на атаку Maelstrom, после которой Роза должна быстро использовать самый сильный лечащий спелл - Curaja.
|
После боя получаем Murasame, телепортируемся из подземелья, сохраняемся, бесплатно восстанавливаем жизни и магию на первом этаже Crystal Palace и заново заходим в Lunar Subterrane.
B1: снова оказываемся на первом уровне, но на этот раз двигаемся к ступенькам на юге.
B2: проходим на юг, а потом на восток, заходя в невидимый проход в восточной стене. В проходе двигаемся на север и когда увидим сундук слева, то поворачиваем в его сторону и берём Fire Whip (без монстров). Возвращаемся на восток и двигаемся до упора на север, после чего выходим из прохода на запад. Здесь проходим через ещё один невидимый проход в западной стене, из сундука берём Dragon Shield (без монстров) и заходим в проход.
B3: идём до упора на юг и находим в восточной стене проход, ведущий к сундуку с Dragon Helm. Здесь также есть проход в восточной стене, ведущий к сундукам с Dragon Mail и Dragon Gloves (второй сундук на западе от первого). Возвращаемся к первому невидимому проходу и на севере от него находим проход на следующий уровень (находится южнее от входа на уровень).
B4: проделываем весь путь на восток (не спускаясь по ступенькам) и из сундука берём Artemis Arrow. Теперь спускаемся по ступенькам и идём на запад, заходим в новую комнату, берём из сундука Elixir и возвращаемся к спуску со ступенек. Идём на восток, спускаемся по ступенькам и заходим в новый проход. На северо-востоке уровня находится сундук с White Fang, а на юго-западе с X-Potion. Справа от второго сундука видим небольшой проход на следующий уровень (если возникают затруднения, то становимся с северной стороны к последнему сундуку - делаем один шаг на север, четыре на восток и один на юг). Берём из сундука Stardust Rod (охраняется Бегемотом) и спускаемся по ступенькам, находящимся на юго-востоке уровня.
B5: спускаемся по лестнице и, не заходя в проход, берём на северо-западе от него Crystal Shield (охраняется двумя драконами). Теперь направляемся в проход.
B6: идём на север, а потом через стену к сундуку с Protect Ring. Двигаемся дальше через восточную стену. Выйдя, двигаемся на юг, проходим через маленький проход и берём Crystal Mail (снова Бегемот). Возвращаемся в предыдущую комнату и проходим через дверь на севере.
B5: от входа сразу идём на северо-восток и берём Crystal Mail (охраняется двумя красными драконами). Теперь проходим в западную дверь. Огибаем западную стену и из сундука берём White Robe (без монстров). Потом двигаемся в северный проход. От входа идём на северо-запад и берём Crystal Helm (защищается слабыми монстрами). Возвращаемся к входу на этот уровень, справа от которого будет лестница, ведущая на следующий уровень, а справа от лестницы дверь в маленькую комнатку.
В этой комнате имеется сундук с Red Fang. Именно в этой комнате, если вы уважаете долговременные выбивания рарных предметов, придётся провести очень значительный промежуток времени. Специально для этой комнаты ранее мы долго выбивали предмет Siren. Только в этой комнате во всей игре можно встретить монстров Flan Princess (их всегда пять на поле боя). После победы над ними очень редко выпадает предмет Pink Tail, который можно обменять в Adamant Grotto на самую лучшую броню в игре - Adamant Armor (+100 Defence!). Этих монстров можно встретить (в этой комнате) и в случайном поединке, но шанс невелик, а учитывая, что и нужный нам предмет выпадает крайне редко, то без предмета Siren практически не обойтись. Подробней о битвах с монстрами и получении Adamant Armor можно почитать в разделе "Секреты и квесты".
Выходим из комнаты и спускаемся по лестнице.
B6: справа и слева от входа сундуки с Fuma Shuriken и Artemis Arrow. Далее спускаемся по левой лестнице (запомните это место, сюда вскоре придётся возвращаться) и из сундука берём Cottage. Если персонажи стоят на севере от сундука, то делаем два шага на север и двигаемся на запад по невидимому проходу. Обходим скалу с северо-западной стороны и проходим внутрь неё, где в центре можно будет обнаружить проход на следующий уровень. На юге открываем сундук с Golden Apple, а потом проделываем весь путь на восток, где находим очередную кнопку. Далее проходим на север.
B5: здесь снова жвигаемся на север и из сундука берём Protect Ring (предстоит битва с Бегемотом), а потом снова двигаемся на север к новой кнопке. Тут пополняем жизненный и магический запас, сохраняемся и проходим на юг. На северо-востоке этого уровня "говорим" с мечом, вступая в битву с боссом:
Dark Bahamut
HP - 60000, Exp / Gil - 64000 / 0, Слабость - нет
Начинает бой с атаки Mega Flare, которая в произвольном порядке либо убивает всех персонажей, либо оставляет некоторых живыми. Мою команду (Сесил, Ридия, Сид, Роза и Эдж) он сначала убил полностью, но после перезарузки данной атакой даже не задел Розу и оставил в живых Сесила (с критическим количеством жизней). Достаточно-таки неприятно, но если у нас в инвентаре имеется не менее 20 воскрешалок, то сразу же выжившими членами партии начинаем воскрешать остальных персонажей. Так как вторым действием босс кастует на себя Reflect (да и проводит действия он не так часто), то воскресить всю команду, а может даже пополнить им жизненный запас не составит труда (магия Curaja тут в самый раз). Если атаковать босса физическими атаками, то единственной проводимой противником атакой будет отражаемый от него Flare, который вполне может не убить Розу и персонажей с высоким показателем HP. Так что минут за десять босс будет повержен со следующей тактикой - все воскрешают всех, Роза при этом либо тоже воскрешает, либо лечит всех при помощи Curaja, а все физически мощные персонажи проводят по боссу свои обычные атаки. Если Ридия будет использовать своего Бахамута, то босс не сможет отразить его атаку, но контратакует способностью Mega Flare, которая лишь при имеющихся на персонажах Reflect'ах отразится на босса, нанеся ему приличный урон.
|
После боя получаем очень мощный меч для Сесила - Ragnarok. Теперь возвращаемся к тому месту, где мы брали Fuma Shuriken и Artemis Arrow и выбирали левую лестницу. На этот раз следуем по правой лесенке и проходим на следующий уровень через южную дверь. Здесь сразу же двигаемся на северо-запад и обогащаемся на Minerva's Plate (охраняется монстрами). На северо-востоке уровня находится нужная нам дверь.
B7: двигаемся на юг, а потом на запад, заходя в первую увиденную дверь, где обязательно сохраняемся. Выходим из комнатки и заходим в следующую дверь на востоке, где снова "разговариваем" с оружием и вступаем в новую схватку.
Plague
HP - 33333, Exp / Gil - 31108 / 550, Слабость - Throw
В самом же начале кастует на всех персонажей Doom, после чего лишь наблюдает за постепенным обнулением счётчика над персонажами, периодически кастуя на партию Haste для увеличения скорости обнуления счётчика. Учитывая то, что у всех атакующих персонажей имеются довольно мощные оружия, а у Ридии есть Бахамут, то скорей всего этого будет достаточно. На крайний случай можно экипировать Розу луком и также атаковать босса (у летающих противников стрелы отнимают достаточно много). Можно наложить Berserk на таких персонажах как Сид и Эдж.
|
После боя получаем копьё для Каина - Holy Lance. Возвращаемся в предыдущую комнату, сохраняемся и идём в самую восточную комнату на юге, где сразу же при входе предстоит бой с двумя противниками.
Lunasaur
HP - 23000, Exp / Gil - 29500 / 0, Слабость - Fire
Их физические атаки особой угрозы не представляют. Практически в самом начале боя кастуют на себя Reflect, после чего могут наложить Reflect на некоторых персонажей партии. От себя отражают заклинание Bio, которое наносит персонажу партии солидные повреждения. Также могут провести огненную атаку на всех персонажей и немного подлечить себя с помощью способности Restore. Вне зависимости от того, есть ли на персонажах Reflect, Роза постоянно лечит партию с помощью Curaja (так как монстры типа Undead, то лечебная магия будет наносить им некоторые повреждения). Ридия вызывает Бахамута (хотя урон будет не очень высоким), а атакующие персонажи проводят обычные атаки. Оружия элемента Holy (Ragnarok, Holy Lance) будут наносить противникам колоссальные повреждения (так как у меня в команде имелся только Сесил, то могу сказать, что он наносил противникам обычной атакой 9999 HP урона).
|
Из сундуков берём два Ribbon (уберегают от всех негативных статусов), вешаем их на Розу и Ридию и возвращаемся в комнату, где можно сохраниться. Теперь идём на север от самой восточной комнаты, а потом на запад до лестницы. Спускаемся по ней и заходим в дверь слева.
B8: от входа двигаемся на восток по единственной дороге (по пути можно найти Fuma Shuriken). На юго-востоке уровня можно увидеть ещё один меч.
Ogopogo
HP - 50000, Exp / Gil - 61000 / 0, Слабость - нет
За ход может проводить как одну, так и две атаки. Сначала всегда делает две Tidal Wave, которые некоторых персонажей могут довести до критического состояния. Роза каждый раунд кастует Curaja, а все персонажи переднего ряда проводят обычные атаки. Ридия может вызывать Бахамутм, либо проводить трёхуровневые элементальные спеллы, но урон от них будет не таким уж существенным, да и босс тогда будет контратаковать магией Blaze (200-800 HP всем персонажам).
|
После победы получаем последнее запрятанное в этом подземелье оружие - Masamune. Немного северо-западней полученного меча находится лестница на следующий уровень.
B9: спускаемся по лестнице и справа берём Elixir. Идём на юг и по единственной дороге на юго-восток уровня (по пути находим сундук с Gysahl Whistle), где находится телепорт на следующий уровень.
B10: здесь также единственная дорога, ведущая к телепорту, находящемуся в юго-восточной части уровня (по дороге можно подобрать Fuma Shuriken).
B11: двигаемся по единственному пути.
B12: на севере находится последний босс! После нескольких сценок начинается бой. Нашу команду воскрешают и восстанавливают ей жизненный и магический запас. Когда Сесил использует на боссе полученный от Голбеза Crystal, то босс примет свою настоящую форму и начнётся настоящая битва.
Zeromus
HP - ???
Если команда прокачена действительно сильно, то никаких тактик не нужно, но если уровни наших протагонистов порядка 50-го, то немного помучиться придётся. Атаки босса - Big Bang (сильный урон всем персонажам), Bio (слабый урон всем персонажам), Flare (сильный урон одному персонажу), Black Hole (снимает все магические эффекты), Whirl (оставляет у персонажа критическое количество жизней), Meteor (очень сильный урон всем персонажам). Всё как всегда - Роза каждый раунд лечит персонажей магией Curaja, Ридия призывает Бахамута (или использует магию Meteor), а бойцы проводят обычные атаки. Если повезёт, то не придётся воскрешать персонажей.
|
Если вы играете в GBA-версию игры, то обязательно сохранитесь после титров, так как появится возможность исследовать подземелье Lunar Ruins. В любом случае, стоит поздравить себя с полным прохождением сюжетной линии Final Fantasy IV.
|