Главная » Статьи » Мои статьи

Age of wonders 1 прохождение за Хранителей 1 часть

Особенности гайда по игре:

Основная информация была  взята от сюда https://ageofwonders.fandom.com/ru/wiki/Категория:Кампании_Age_of_Wonders и включает в себя дополненные нами советы по игре.

Данное прохождение это расширенные советы по прохождению миссий игры.
Так как 1 часть игры не изобилует чем то необычным,  и  большинство миссий это сражение с кем то, без каких либо особенностей, прямо как режим Сценариев, который в игре отдельно. И-за этого прохождения многих миссий включает только короткие советы по мисии. Более подробно расписаны сценарии с сюжетом, где надо искать определенные города и тд.

Для больше простоты игры так же  предусмотрены чит коды:

В Age of Wonders для ввода консольных команд необходимо сначала поставить в параметрах  ярлыка в вкладке объект текст beatrix (если задать параметр через Steam, игра не запустится). Например, D:\Age of Wonders\AoW.exe" beatrix

После, во время игры нужно нажать клавиши Ctrl+Shift+C, а затем начать нажимать клавиши на английском языке.

gold

Даёт 1000 единиц золота.

mana

Даёт 1000 единиц маны.

research

Изучает все заклинания.

win

Немедленная победа.

lose

Немедленный проигрыш.

freemove

Неограниченное количество очков движения на карте. Перемещение будет осуществляться только до возможного без хода расстояния, после чего нужно снова продолжить движение.

explore

Открывает всю карту, но оставляет Туман Войны.

fog

Убирает Туман Войны (при повторном применении возвращает Туман Войны).

spells

На стратегической карте позволяет применять заклинания без затрат маны (кроме расхода по ходам) и применять их неограниченно.

towns

Открывает область видимости вокруг всех городов.

Миссия 0 Обучение

Обучающая миссия, где игрока познакомят с основами игры: как передвигать отряды, захватывать объекты на карте, вести битвы и т.д. Для успешного прохождения сценария следуйте указаниям.

Это единственный сценарий, с фиксированным лидером.

Если ваши действия будут отличаться от указаний, некоторые сообщения могут появиться не по сюжету или не появиться совсем.

 К сожалению, сценарий не обучает игрока делить свои отряды на глобальной карте и распределять доход маны между накоплением кристаллов маны   и ускорения изучения заклинаний

 Здесь и далее события "начало хода" указано для случая, если игрок действует согласно указаниям

То чему тут не обучили, обучим мы прямо сейчас.

Начнем с темы войск:

В городах у каждой рассы присутсвует свой набор юнитов, от пехоты и ковалерии, до магов и осадных оружий и это далеко не все.  Например, у людей в качестве элитного юнита выступает Дерижабль, казалось бы, это транспорт, но атакует он очень больно.  Тот-же Дирижабль есть и у Гномов, но он вовсе не атакует, и находиться не на элитной ступени, больше как транспорт.

Теперь расмотрим  как же их формировать:
У каждого юнита есть  определенное кол-во ходов которое он может совершить за 1 ход.

У пехоты это обычно небольшое значение, а у летунов и всадников оно всегда выше, у осадных машин оно всегда маленькое.

Стоит рассмаривать у данных юнитов то сколько они могут передвигаться за 1 ход, и через эти значения формировать отряд.
Стоит из пеших юнитов формировать отдельный отряд, в него так же стоит включать осадные оружие и прочих юнитов которые  имеют малое кол-во  единиц года.

Всего в отряде может быть 8 юнитов. Стоит взять пару пехотинцев и стрелков пару осадных и пару хилов, вот примерный состав отряда.

Во 2 отряд желательно включать   Летунов, Всадников и прочих юнитов кто неплохо так передвигается. Кстати летунов можно использовать и как разведчиков, разведка территорий и быстрый захват незащищенных баз и тд.

В отряд с героем нужно включать всех по возможности юнитов из элиты, что бы бы была возможность вести бои с минимальными потерями.

В этой игре существует 3 мировозрения: Свет, Тьма и Независимые.
В отряд светлых не надо включать слишком много юнитов тьмы, иначе отряды поднимут бунт и кто то из отряда уйдет. Тоже касается и отрядов тьмы. А вот незавимые могут быть в любом отряде, там уже зависит от отношений рассы.

Далее мини гайд по распределению
В начале миссии во вкладке Магия жмем Распределение Энергии, и выставляем сколько очков будет ити в ману, а сколько в иследовании. Чем больше  укажете очков в иследовании, тем быстрее будут изучаться заклинания. Но когда все изучите, стоит  выставить иследование 0 а ману на все остальное.

Вот это основные советы по игре
Еще больше советов можно узнать через руководства по игре на http://www.lki.ru/text.php?id=2960

 

Особенности нашего гайда за Хранителей

Некоторые советы, представленные в нем, имеют рекомендательную часть, и не обязательны для всех игроков.

Основная информация написана под сборку, 4 cфер света и + дополнительных любых сфер (например воды)

 

Особенности нашего гайда за Хранителей

 

Некоторые советы, представленные в нем, имеют рекомендательную часть, и не обязательны для всех игроков.

Основная информация написана под сборку, 4 cфер света и + дополнительных любых сфер (например воды)

 

Компания Хранителей

 

1 миссия Налет гоблинов

Не сложная миссия для усвоения основ игры. Вам необходимо одолеть вражеского лидера Гоблинов, засевшего в единственном, в этой миссии, 3-х гексовом городе на юго-востоке. Вы начинаете без армии, но все полурослики (отдельные отряды — бесплатно, города с гарнизоном — за золото Gold) готовы присоединиться к вам. Как можно быстрей присоедините 2-х гексовый город, что находится южней вашей стартовой позиции. Если опередите гоблинов, успеете присоединить эльфийские города, что расположены на юго-востоке (они так же готовы присоединиться мирным путём).

Войска тут лучше строить Всадников на пони, они хорошо вам помогут в бою.

Что бы ломать стены нужно брать в отряд воинов способных это делать, в нашем случае это Тараны. Если юнитов в отряде таких нет, бой даже не начнется.

Постоянно ведите разведку карты, чтобы вовремя заметить противника. Разбивайте мелкие отряды сразу же.

Стройте в городах защитные стены, это поможет вам защитить город от атаки юнитов без способности Ломания стен.

Не уходите в 0 и за этого могут дезертировать войска. А уход в 0 магии чреват тем, что все призванные войска, и наложенные заклинания будут рассеяны.

Постарайтесь изучить самую основную магию, а также прокачать главного героя до 3 уровня, и только тогда можете убивать вражеского героя

Как только одолете этого лидера и его свору Гоблинов, миссия будет завершена.

Далее у вас выбор:

Выбрать подземный путь, либо Северный торговый путь

Для новичков рекомендуем конечно же Северный торговый путь

2 уровень Подземный путь

 Вторая миссия — единственная в кампании ограниченная по времени, поэтому для переноса в эту миссию стоит отдать предпочтение всадникам на пони.

Вам необходимо захватить город (он готов присоединиться мирным путём), находящийся на правом краю карты, на поверхности. Как альтернатива — вы можете убить лидеров Орков и Гномов (союзная победа отключена, поэтому, для воплощения такого варианта, вам придётся разорвать союз с гномами и объявить им войну). Но это более сложный вариант.

Подземный путь менее предпочтительный вариант второй миссии, так как лучшее что вы сможете перенести в следующую — это кентавр, которого вы можете найти чуть северней вашей начальной позиции.

Цель данной миссии за 20 ходов добраться до города lunaris

Стартуете вы в левом верхнем углу карты.

Пройдя вниз вы можете взять в свой отряд Кентавра эльфов (рекомендуем это обязательно сделать)

Потом спускайтесь в подземелья и заберите город Полуросликов расположенный рядом с вами

В подземелье ваша цель добраться до правого перехода. Для этого нужно перебраться по подземному пути через все подземелье

Далее разделите армии.

Героя с армией отправьте вниз, а   еще один отряд в право.

В правой части будет шахта, золота брошенное на землю, и нейтральный город Гоблинов который можно захватить.

В нижней части в самом низу будет город Орков, можете его сразу же разграбить ради денег (смысла развивать его нет) Времени не так много на это.

В самом низу есть переход на поверхность, но там кроме одинокого города Орков нет ничего, не нужно тратить на это время.

Далее продвигайтесь в правую часть и встретите очередной город Орков (который успешно разграбите)

За городом спустившись немного вниз вы увидите город, в котором засел главный герой Орков.

Но смысла особого его убивать нет (но вы если хотите, можете)

После принятия решения, я принял не убивать, идите в правую строну и поднимайтесь покуда не увидите еще один город Орков (можете разграбить, а можете проигнорировать)

За этим городом долгожданный подъем на поверхность, и сразу же за ним город lunaris

Город можно либо выкупить от 60+ золота, либо захватить через бой.

Когда город будет принадлежать вам, миссия будет завершена

 

2 уровень Северный торговый путь (наземный)

Цель данной миссии за 20 ходов добраться до города lunaris

Так же можно получить победу на этой миссии если убить вражеского главного героя Орка

Вторая миссия — единственная в кампании ограниченная по времени, поэтому для переноса в эту миссию стоит отдать предпочтение всадникам на пони.

Стартуете вы возле маленького городка Полуросликов Bandos

Пройдя чуть дальше вы обнаружите независимый город Тролей Rotec скорее всего он будет к вам враждебен, а также нейтральный дружественный к вам город Bellastine, который вы можете присоединить к вам, естественно присоединяться они бесплатно не захотят. Так же не забудьте захватить Сторожевую башню и Шахту, они расположены недалеко от города Rotec.

Далее самая сложная часть миссии — одолеть нейтральный отряд орков, который расположен далее по дороге, перекрывший узкий проход между горами. Тут вам не смогу дать определенных тактик, так как все зависит от того какие у вас войска и магия.

Одолев нейтральных орков преграждающий вам путь, вы вскоре увидите 2 города:

Тот что справа согласиться к вам присоединиться, а тот что слева в любом случае захватывается только через бой. Если вам денег будет не хватать вы можете разграбить этот город орков, правда на это уйдет 2 хода.

За мостом путь разделяется, если свернуть в право, то кроме 2-х городов Орков, и тупика с растительностью, которая наносит урон вы не увидите. Если у вас есть 2-й отряд, то вы можете его отправить на эти города, и сразу же разграбить каждый из них. Прибыль от грабежа от 30 до 60+ монет

Вполне нормальная сумма для заказа Всадников на пони либо для того что бы покрыть содержание армии.

Правильное направление — это влево и вверх.

Если у вас будет 2-й отряд, то можете отправить его в лево, и там же найдете Родник жизни, который исцелит ваши войска, а также недалеко от него мельницу и 2 города. Если успеете вовремя, то 1-2 из них смогут к вам присоединиться (тут как повезет) Если города будут вражеские, то рекомендуется их разграбить.

Направляясь по дороге вверх, вы вскоре найдете нейтрального героя с отрядом плутов, который захочет к вам присоединиться, обязательно берем его в команду, 2-й герой не лишний.

Продвинувшись чуть по дороге вперед, вы можете повстречать нейтральный город Гномов, который вы сможете присоединить, но, если не успеете там будет уже город Орков.

За мостом в верхней части вам вероятно повстречается Сторожевая башня Орков, которую что бы захватить надо войска, которые ломают или преодолевают стены. Если вы ее захватите, то увидите город Орков Wardook в котором вероятно будет находиться главный герой, если вы его победите, то миссия будет закончена победой для вас, но это более сложный вариант победы.

Для более легкой победы направляйтесь по дороге вниз, если будет время, то разграбляйте вражеские Орочьи города, встречающиеся по пути.

В самом низу находиться город lunaris который за определенную плату нужно присоединить и миссия будет завершена, главное, чтобы у вас хватило на это денег. Как альтернативный вариант — это захватить город через бой.

3 уровень Объединенные города

Цель данной миссия — это победить всех врагов

Миссия начинается как противостояние двух союзных армий: вы вместе с эльфами Эсалана против гоблинов Ролара и орков Орага. Режим союзной победы включён, так что вам не придется разрывать союз ради победы. На карте вверху так же есть и расса Ледяники у которой нейтральное отношение изначально ко всем

Лорд Такор, лидер ледянников, наверняка подпишет мирный договор с гоблинами, поэтому не стоит надеяться, что ледянники ослабят армию гоблинов. Если к моменту встречи, ваша империя будет достаточно сильна, Такор будет готов заключить мир и с вами. Однако, на союз он не пойдёт, поэтому вам придется убить и его.

Для успешного прохождения этой миссии необходимо как можно быстрей пройти в центр карты, где города полуросликов готовы к вам присоединиться. Сделать это можно как по дороге, так и на корабле захватив верфь, что расположена северней вашей стартовой позиции.

На развилке дорог:

Если свернуть вверх, то встретите по пути к центру карты много городов которые можно захватить себе. Если хотите содержать их, то рекомендую установить стены (что бы пешие юниты не захватили эти города) Так же по карте летают летающие юниты, которые могут забрать ваши города, в которых нет защитников, будьте осторожны.

По нижней дороге вы в самом низу встретите Верфь и Сторожевую башню, далее путь отделяет море. В Верфи рекомендуем иследовать сразу же Драконий корабль и заказать парочку их.

Драконьи корабли стоят не дорого и имеют возможность атаковать, в то же время транспортные корабли не имеют возможности атаковать.

Если у вас есть юниты с ходьбой по воде или подобная магия, то можете схитрить и перейти воду к Сторожевой башни внизу, а позже и в правую часть к небольшому городу Полуросликов.

Если успеете, то этот город присоединится к вам, а там уже и рукой подать до центра с союзными городами Полуросликов которые можно присоединить.

Если не хотите беспокоить Ледянников, то не суйтесь на верхний остров раньше времени. Старайтесь придерживаться нижней части карты.

В подземельях только 1 город гоблинов, который вероятно захватят ваши союзники, эльфы. Больше там ничего полезного и стоящего нет.

Лидер орков вероятно будет находиться в правом нижнем городе под названием CarRash. Чуть левее и выше находиться Альтарь смерти который может атаковать магией по отрядам, и даже по гордам, если у вас конечно есть много маны. Альтарь может помочь разбить орочью армию. Но проще всего этот Алтарь разрушить, тогда враги не смогут захватить у вас снова его.

Намного выше после орка засел и лидер Гоблинов, он вероятно будет находится в городе Ospardec. Против его нет особых тактик боя.

И наконец то в самом вверху карты справа засел лидер Ледянников. В самом левом вверхнем углу находиться верфь. Если вы не хотите постоянных налетов кораблей неприятеля, то рекомендую ее захватить. Так же, там же, если успеть, то можно забрать себе и город Эльфов. Особой тактики в битве с Ледянниками тоже нет. Как всех одолеете миссия будет завершена.

Далее идет ветка на выбор.
Но в нашем прохождении все дополнительные ветки описаны в одном прохождении за Хранителей, вместе и с основной веткой сюжета.

4 уровень Землетрясение в Твердемире

Цель данного сценария захват города Deltar, ограничений ни каких на этот раз нет.

Весьма вероятно, что вы победите просто, убив своих соперников Гоблина и Орка.

В этом уровне есть 2 этажа подземелья, ваши соперники на 1-ом.

Миссия начинается с того что вы стартуете без города, но с парочкой строителей.

Разделите отряды так что бы у вас строители и дрель шли отдельно.

У вас в команде так же есть крот, который неплохо роет тунели.

Отправьте гнома-крота вместе с дрелью прорывать тунели, а строителей ведите рядом и востанавливайте разрушенные города.

Если денег 25 золотых не хватает на остройку города, то старайтесь брать лежащее рядом золото и сразу отстраивать город.

Будьте осторожны в самом начале подъземелья, вас может атаковать жук (не потеряйте на нем строителей и дрель)

Недалеко от городов вы найдете и Гильдию строителей в которой можно заказывать еще строителей и востанавливать остальные города (городов тут очень много)

По желаннию можете нанять и парочку дрелей (если в этом есть необходимость) Дрель умеет ломать стены и рыть тунели, в бою не может постоять за себя.

Если хотите посражаться то можете от города Clyton прорыть влево тунель к городам Гоблинов

Захватив город Gug, вы можете пройти на 2й этаж подземелий, этот этаж называется Глубины.

В глубинах сверните вниз и направо, а потом ввеерх в и попадете снова на 1 этаж подземелий, в котором снизу вы встретите город, и в самом низу очередной выход.

На этот раз вы выйдете на противоположную сторону от начала миссии. Тут можно захватить город людей и продвигаться вниз

Там и рукой подать до города Deltar, но что бы   дойти до него надо пересечь воду.

Это можно сделать либо, построив через строителя Верфь, либо на воздушном корабле людей или гномов.

Но что бы это сделать вам придеться уничтожить всех драконов которые находятся у воды, примерно 4шт

Так же воду можно пересечь любым воздушных юнитом или через спец магию.

Есть и альтернативный способ попадания к городу через пещеры, но это очень долгий способ и займет много времени блуждания по лабиринтам и проделыванию тунелей.

Но я попробую описать:

В подезмелье где вы будете востанавливать города есть в центре тунель, вы явно его заметите, расчищая путь кротом либо дрелью.

Далее есть 3 варианта:

1)

Зайдя в него, вы заметите разрушенных город впереди, но вам надо проделать тунель не вверх, а вниз, покуда не доберетесь до города

Захватив этот город приведите сюда строителя и возле воды постройте им Верфь.

На корабле спутитесь вниз покуда не достигните моста, возле которого рядом тоже Верфь.

Далее высадите войска и сверните в право.

На пути будет город, далее продвигайтесь и входите в переход

Зайдя в этот вход, вы обнаружите город Орков Garneth и за ним недалеко вход, который вас приведет к городу Deltar

2)

Зайдя в него, вы заметите разрушенных город впереди, но вам надо проделать тунель на этот раз вверх

Как только вы это сделаете вы обнаружите разрушенные башни и большой разрушенный город.

Далее если рыть в левую сторону, но чуть ниже, вы сможете обнаружить еще один разрушенный город, а также некоторые вражеские города

После двух вражеских городов, расположенных рядом (возле той точки есть маг щит, это вам для ориентира) будет мост с табличкой.

Когда вы его перейдете, будет Узел энергии и рядом вход, его игнорируем, и далее роем немного вправо и потом вниз до следуюшего входа.

За входом вам ждет вражеский город и очередной вход снизу. Альтернативный вход есть и с лева в углу, возможно вам надо будет рыть до него. Так же есть 2й альтернативный способ     

Далее вам снова надо рыть вправо до того, как попадется мост, за мостом вероятно снова придеться рыть и так вы найдете еще один город, и недалеко от него справа вход.

Зайдя в этот вход, вы обнаружите город Орков Garneth и за ним недалеко вход, который вас приведет к городу Deltar

3)

Если выбрали левый вход (выше назван альтернативным)

Вы окажетесь снаружи, кругом различные города, продвигаясь в право вы вскоре обнаружие мост и за ним Deltar.

Город выкупить будет стоить от 400+ монет, или как вариант пробиваться боем.

Лучше соберите нужную сумму. Как город окажется в вашем подчинении миссия будет завершена.

4)Назван 2-м альтернативным

Вместо входа снизу проройте тунель вправо и так покуда не увидите город Орков Garneth и за ним недалеко вход, который вас приведет к городу Deltar

На покупку города Deltar надо деньги, около 400+ монет. Не забудьте об этом.  Альтернативный вариант — это брать город боем.

Если вдруг город захвачен неприятелем, то вам придется самому его захватить боем.

После того как город перейдет к вам миссия будет завершена.

4 уровень Южные топи

Довольно маленькая карта, где вам необходимо одолеть вашего единственного соперника из рассы Ледянники. На его стороне так же есть герой.

На этот раз вы играете за рассу Ящеролюдов. Это  расса можете передвигаться по воде, и  считается нейтральной.

Ледянные королевы вашего соперника могут замораживать воду и по ней могут ходить любые юниты. Правда заморозка временная, если она пройдет, и вы не успеете вовремя убрать юниты, те юниты что не умеют плавать, утонут (это смерть мгновенная).

Ваш соперник находиться в самом верху карты.

По пути есть много нейтральных баз,если они к вам враждебны, то само время использовать магию Спокойствие .
 Данная магия относится к школе магии света, требует 60 маны, и на содержание 8.

После использования магии через 1-3 хода нейтральные Гномы и Орки должны стать к вам дружеблюбны и предложить за деньги присоединиться к вам. Но это не обязательное условие. Данный совет  подходит не всем. Он полезен только для тех кто хочет получить хороших союзниками на этой миссии.

Если не хотите портить отношения с рассой Ледянники то не уничтожайте их города, а так же не перезаселяйте.

Будьте осторожны, на карте есть 3 Алтаря льда, которые рекомендуется захватить или уничтожить. Данные Алтари позволяют использовать  массовую магию по юнитам. Враг и вы можете ее использовать. Но рекомендую уничтожать все же, враг частенько будет их использовать, а вам надо много маны что бы их использовать.

Враг будет частенько использовать массовые магические заклинания по вам, так что возможности прокачаться у вас полноценной к сожалению не будет.

Ваша задача это победа  главного лидера Ледянников.

5 уровень Рудная застава

Единственный сценарий в кампании, где для победы необходимо накопить Gold (5000). Но, если вы убьёте своего единственного противника из рассы Ледянников, вы автоматически одержите победу.

Ваша армия распределена в трёх воздушных шарах, что с самого начала даёт вам неплохую мобильность. Крупные города гномов находятся на востоке, в зелёной области. При должном умении, вы сможете по пути к ним захватить крупные города ледянников, тем самым обеспечив себе неплохой доход и плацдарм. Ваши изначальные отношения с народом ледянников (не с игроком) нейтральны, поэтому бунта бояться не стоит. Вражеские города могут быть обнесены стеной, так что не забудьте взять в отряд юнитов, которые могут ломать стены (Гиганты гномов само то, так же подойдут и Кроты)

В правой нижней части есть союзные города гномов, которые могут присоединиться к вам за плату.

Не уничтожайте города Ледянников, заручитесь их помощью, и тогда вы их сможете использовать без боязни бунта, и дезертирства.

Используйте дирижабль Гномов для быстрого разведывания карты, однако берегите его от боя, дирижабль не имеет возможности атаковать.

Миссия довольно простая если вы взяли в отряд кучу Гигантов гномов.

Нейтральные города гоблинов можете либо уничтожать, либо перезаселять.

Так же на карте я встречал город людей, их тоже можно использовать как союзников

Ваш соперник вероятно вас ждет в самом левом нижнем углу.

После победы над ним миссия будет завершена.

5 уровень Полуостров Собек

В этом сценарии вам необходимо одолеть сразу трёх врагов: Людей, Гномов и Орков. Стоит учесть, что на стороне каждого из них сражается по герою.

Именно люди являются как наиболее сильным противником, так и самым непредсказуемым. Они могут заключить мир или объявить войну как гномам, так и оркам. Кроме этого, люди единственные, кто могут зайти к вам в тыл как на кораблях, так и с помощью телепорта. Выход из него — восточней вашей начальной позиции у пирамиды (черное пятно и камни кругом)

Как и в предыдущем сценарии у врагов есть алтари, которые надо или захватить, или уничтожить.

Не забываем про магию Спокойствие, она вам поволит города нейтралов   сделать дружелюбными. Только нежить рекомендую перезаселять, они с темным мировозрением.

Над вами чуть выше база Орков, левее база Людей, левее и чуть ниже база Гномов.

На этой карте есть пару островов, с городами, которые вы можете подчинить, 2 из них с левой части карты за базой людей, 1 c лева снизу за вашей базой.

Как ни странно, но на этой карте очень много различных руин и мест где можно обжиться предметами, если желаете можете полазить по всем, правда это пустая трата времени.

Если будет возможность постарайтесь сломать телепорт на базе людей, этим самым избавите себя от телепортаций на вашу базу вражеских юнитов.

Постарайтесь для переноса в следующую миссию накопить элитных войск каждой рассы, особенно Гигантов гномов и Кавалеристов Людей, по желанию Единорогов и Элементалей эльфов.

Как только 3-х вражеских лидеров победите, только тогда миссия и завершится вашей победой.

Категория: Мои статьи | Добавил: dimaruu (23.08.2023)
Просмотров: 86 | Теги: Age of Wonders 1999, Хранители, Age of Wonders прохождение за Храни, Age of wonders 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Приветствую Вас, Гость!
Суббота, 18.05.2024